11 ноября 2014 года в первом чтении Государственной Думой Российской Федерации были приняты поправки в Федеральные законы «О несостоятельности (банкротстве)» и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Внесение в законы поправок было обусловлено тем, что практика функционирования Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц показала: значительная часть сведений, которые должны размещаться в реестре, должна включаться туда хозяйствующими субъектами один раз в год, или один раз в два года.
В таких случаях приобретение электронно-цифровой подписи, стоимость которой начинается от 3000 рублей (срок действия электронной подписи составляет один год), представляет неоправданный расход для субъектов малого и среднего бизнеса.
«Суть законопроекта в том, чтобы установить альтернативный, менее затратный для хозяйствующих субъектов и арбитражных управляющих механизм внесения сведений в Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц и Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Теперь, от имени арбитражного управляющего или юридического лица, вносить сведения в соответствующие федеральные реестры смогут нотариусы, — прокомментировал поправки к Федеральным законам член Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, — с учетом текущей стоимости соответствующих услуг принятие настоящих поправок позволит предпринимателям, в первую очередь — малому и среднему бизнесу, существенно снизить издержки по внесению сведений в Единые федеральные реестры, а также будет способствовать интегрированию института нотариата в современное информационно-телекоммуникационное пространство».
Источник: https://22.notariat.ru/ru-ru/news/notariusy-pomogut-biznesu-sekonomit